Законы композиции в рисовании. Искусство рисования, законы композиционного построения в рисунке
Как нарисовать
Онлайн тестирование
Уроки рисования техника и теория - Рисование

Законы композиции в рисунке. Искусство рисования и правила композиционного построения.

Рисование без знания правил, которые применяют в искусстве рисования процесс малопродуктивный. Произведения искусства все строятся сообразно этим правилам. Рисование, даже простых на первых взгляд произведений искусства, не обходится без этого. Любое, в искусстве произведение, при анализе, может показать композиционную сложность. Рисование комиксов, так же ведется по закономерностям для восприятия зрителем. Здесь не просто рисование, а создание воспринимаемого читаемого образа.

Искусство рисования закономерности композиционного построения в искусстве и рисовании. Законы композиции в рисовании.

Закон цельности основан на таком восприятии художественного произведения, которое дает возможность сразу охватить его единым взглядом и одновременно заметить его основную часть.

Картина с примером  зимней композиции художника Владимира Жданова. Зима. Картина масло холст

Этому закону композиции подчинены все второстепенные законы, неразрывно связанные с ним. Впечатление цельности достигается при помощи композиционно оправданного ограничения общей формы, соразмерностью деталей и частей; при этом сами части не вырываются из общего целого, не кажутся лишними и ненужными. В хорошо скомпонованном произведении искусства ни одна часть не может быть удалена и ничто не может быть добавлено без того, чтобы не нарушилось впечатление единства и завершенности. Компоновка в искусстве рисования комиксов очень важна, компонуется не только отдельный кадр, но и весь лист.

Закон композиции - контраста и нюанса в рисовании, как и все остальные законы   композиции,   носит   универсальный   характер,   т.е. используется  во  всех  видах  искусства. 

Контаст и нюанс в композиции. Картина с примером зимней композиции художника Владимира Жданова. Зима. Картина масло холст

Разнообразие природных форм породило множество видов контрастов, таких, как величинный, цветовой, конструктивный, контраст формы, движения. Наблюдая какой-либо объект (или группу объектов) из окружающего нас мира, мы находим  множество несхожих сторон, противоречивых качеств и признаков.

Закон композиции. Контаст и нюанс в композиции на дальних и ближних планах. Зимний пейзаж. Картина с примером зимней композиции художника Владимира Жданова. Зима. Картина масло холст

Эту противоположность, или полярность характеристик сопоставляемых сторон, называют контрастом.   Контрастные отношения — это резко выраженные различия в однородных качествах, например различие  величин   (высокий—низкий),   цветов   (красный — зеленый), тонов (самый светлый и самый темный) и т. д. Сравнивая различные по свойствам цвета, получают контрастные цветовые сочетания, например черный цвет шрифта и белый лист книги. Цветовые контрасты хорошо воспринимаются на большом расстоянии, и поэтому многие из них применяют при художественном оформлении книг, газет, журналов, афиш и другой печатной продукции. В искусстве рисования этот контраст часто основной в рисовании комиксов. Только контраст задан соотношением черного и белого.

Закон композиции рисования контраст. Контаст в композиции на дальних и ближних планах. Зимний пейзаж. Картина с примером зимней композиции художника Владимира Жданова. Зимний пейзаж с речкой. Череша. Зима. Картина масло холст

Если задача контраста в композиции заключается в том, чтобы сделать объект наблюдения очень заметным, то сущность нюанса состоит в том, чтобы создать плавный переход от одной характеристики элемента композиции к другой, в сторону усиления или ослабления. Нюанс в композиции, как и контраст, может проявляться в величине, цвете, конструкции, форме, движении. Так, соразмерность полосы набора и листа книги или журнала вызывает величинный нюанс, а близкие оттенки красного цвета в сторону пурпурного и оранжевого приводят к цветовому нюансу. Нюанс характеризует произведение искусства как целостный организм, в сути которого наблюдаются согласованность и соразмерность частей, их родство и подобие.

Закон соразмерности частей в композиции на дальних и ближних планах. Зимний пейзаж. Картина с примером зимней композиции художника Владимира Жданова. Зимний пейзаж с архитектурой и домами. Череша. Зима. Картина масло холст

Закон соразмерности частей и элементов произведения — еще один закон композиции в рисовании. Любое произведение искусства состоит из нескольких частей, а иногда из очень большого количества частей. Одни части привлекают наше внимание сильнее, другие слабее. Это зависит, прежде всего, от смысловой значимости объекта, которую художник выявляет путем соотношения объемов, цвета и света, тона и формы, наличия равновесия, ритма, движения. Закон соразмерности заложен и в окружающей нас природе, и в общественной жизни. Этот закон действует во всех видах и жанрах искусства. Соразмерность частей в композиции и элементов произведения встречается в архитектуре, живописи, скульптуре, графике, декоративно-прикладном искусстве и т. д. Этот закон является развитием основного закона композиции — закона цельности.
Искусство рисования выразительных рисунков также будет строиться на композиционных закономерностях. Научиться этому задача для художника. Искусство рисования выразительных и запоминающихся картин в основе своей строиться на умении композиционно маслить с самого начала, с момента наметки сюжета. Искусство рисования комиксов учитывает все основные закономерности.